6 октярбя с 11:00 до 14:00 в рамках "Склада ума" пройдет лаборатория, посвященная качеству образования.
Что будет
- кейсы и методики из разряда тех, которые мы, организаторы, называем "Это должно быть в каждой школе";
- запросы от разных групп “Мы хотим, чтобы это было в каждой школе”
- проблемные явления в образовательном процессе “Это есть, и это проблема”
Для кого
- школьные учителя, и учителя частных школ
- родители школьников
- подростки
- преподаватели ВУЗов
- методисты
- бизнес в сфере образования
“За нас тут все решили”
Мы видим проблему: и школьники, и педагоги, и вузовские преподаватели, и родители оказываются в ситуации, когда их не устраивает происходящее в образовании. Они могли бы это изменить, если бы договорились между собой о совместном действии, но поскольку не создано среды и условий, в которых мы могли бы встретиться и договориться, этого не происходит. Каждый говорит о проблемах на своем языке и в своем изолированном поле.
На лаборатории заинтересованные в новом опыте практики и вдумчивые родители смогут подвергнуть детальному критическому анализу интересные педагогические разработки, разобрать все особенности организации той деятельности, о которой будут говорить спикеры, разузнать в лицо все возможные "грабли", вместе придумать новые способы и направления ведения такой деятельности в образовательном процессе. А для представителей вузов и бизнесов в образовании это будет возможность выстроить мосты преемственности силами родителей, детей и школьных педагогов, чтобы образование постепенно становилось действительно непрерывным и вело к реализации на рынках труда.
То есть, для спикеров это будет серьезным испытанием своих практик на прочность, а для участников возможность взять и применять, четко понимая, как делать, и чего не делать.
Расписание:
11:00 "Школа: День дистанта"
Дважды в год в гимназии проходит большое событие День дистанта. Школа пустеет все ученики и учителя учат и учатся, консультируют и советуются, решают задачи и проводят исследования, не выходя из дома, в цифровой среде.
Почему такая практика необходима современной школе?
Какие компетенции она развивает?
Как организовать такой процесс?
Какие сложности и риски возникают при подготовке и проведении?
Как можно развивать эту практику?
- 20 мин доклад
- 10 мин вопросы
- 15 мин разработка темы в группах
- 10 мин доклады по результатам работы групп
12:00 "Родительские сообщества в школах"
Екатерина Куповых, Олеся Петухова
Городской родительский коммитет РДШ Санкт-Петербурга (СПб ГРК РДШ) это общественная организация, объединяющая в своих рядах представителей родительской общественности, тех взрослых, которые стремятся вместе с детьми принять участие в жизни Российского движения школьников, внести свой вклад в развитие детско юношеской общественно государственной организации в школах, в организациях дополнительного образования и поддержать отдельных членов организации в их движении по ступеням личностного роста.
- 20 мин доклад
- 10 мин вопросы
- 15 мин разработка темы в группах
- 10 мин доклады по результатам работы групп
13:00 "Сквозной трек развития метакомпетенций между школой, ВУЗом и курсами повышением квалификации"
Проблема: почему образование, которое происходит в школе и то что происходит в ВУЗе мало связаны между собой? Констатируем два разных мира, между ними барьер экзамена. Потом то же самое между ВУЗом и работой: отсутствие связности подсистем.
А образование должно вести эволюционно через кругозор к выбору специалитета и закреплению этого специалитета через ВУЗ
Так что должно появиться в школе, чтобы восстановить эту связность?
Мы считаем, что должен появиться сквозной трек развития метакомпетенция, то есть навыков обращения с информаций и решения ситуаций, которые не привязаны к конкретной предметной области. Этот трек должен быть общим для школы, ВУЗов и обучения взрослых, постепенно усложняясь с учетом возрастных особенностей и развития когнитивных способностей.
Спикеры:
Алена Сурикова, концепт-методист Метаверситета,
Михаил Пучков РГПУ им. Герцена,, проректор по инновациям и информационным технологиям
- 20 мин доклад
- 10 мин вопросы
- 15 мин разработка темы в группах
- 10 мин доклады по результатам работы групп
И сразу представляем одного из спикеров методлаборатории
Рассчитываем на 30-50 участников
Модератор лоборатории Лика Чекалова, руководитель "Школы Навигаторов" и международный эксперт по образованию.
Участие по регистрации.